Войти / Регистрация
Корзина

  • Ваша корзина пуста
Войти / Регистрация
Корзина

  • Ваша корзина пуста

Статья «ТОРГОВО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ КАК ПРОСТРАНСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ В РОССИИ, "Социологические исследования"»

Авторы:
  • ИЛЬИН Владимир Иванович1
  • ЧОЙ ВУ ИК2
стр. 82-92
Платно
1 Санкт-Петербургский университет , 2 Институт российских исследований университета иностранных языков Хангук
  • SDI: 007.001.0132-1625.2017.000.004.13
Ключевые слова:
  • торгово-развлекательные центры
  • моллы
  • потребление
  • общество потребления
  • шопинг
  • качество жизни
  • shopping and entertainment centers
  • shopping malls
  • consumption
  • consumerism
  • shopping
  • quality of life
Аннотация:
Покупка товаров - почти универсальная характеристика общественной и личной жизни. Покупательское поведение представляет собой набор относительно устойчивых конфигураций практик микроуровня, отражающих существенные характеристики социальных контекстов разных масштабов. Его историческая эволюция идет от покупки отдельного товара к покупке эпизодов стиля жизни в форме шопинга в торгово-развлекательных центрах (моллах). В России этот процесс совпал с запоздалым переходом от общества дефицита к формированию общества потребления (1990-е - 2000-е гг.). Новый тип общества, атрибутом которого являются торгово-развлекательные центры (ТРЦ), носит очаговый характер и распространяется в рамках логики социально-территориальной иерархии: от столицы к региональным центрам, а от них в глубинку. В настоящее время этот процесс достиг областных столиц, просачиваясь в районные центры. В новых условиях характер и масштабы шопинга представляют собой один из важнейших показателей качества жизни (важно не только то, что люди покупают, но и как они это делают). В статье дается анализ этого процесса на основе вторичного анализа данных статистики и полевого исследования в нескольких региональных центрах Европейской части России.

Архивные статьи (2015 год и ранее) доступны для ознакомления бесплатно, для скачивания их необходимо приобрести. Для просмотра материалов необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на сайте.

Чтобы приобрести доступ к материалу для юридического лица, пожалуйста, свяжитесь с администрацией портала с помощью формы обратной связи либо по электронному адресу libnauka@naukaran.com.  

Действия с материалами доступны только авторизованным пользователям.