Войти / Регистрация
Корзина

  • Ваша корзина пуста
Войти / Регистрация
Корзина

  • Ваша корзина пуста

Статья «ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ МНОГОМЕРНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ДЛЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОНТЕКСТУАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕГИОНАХ РФ, "Социологические исследования"»

Авторы:
  • ОБРАЗЦОВА Ольга Исааковна1
  • ПОПОВСКАЯ Екатерина Владимировна2
стр. 93-106
Платно
1 Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, 2 Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"
  • SDI: 007.001.0132-1625.2017.000.004.14
Ключевые слова:
  • предпринимательская деятельность
  • предпринимательская активность
  • контекстуальный подход
  • многомерные статистические методы
  • факторный анализ
  • кластерный анализ
  • межрегиональные сопоставления
  • entrepreneurial activity
  • entrepreneurship research
  • contextual approach
  • multidimensional statistical methods
  • factor analysis
  • cluster analysis
  • cross-regional comparisons, entrepreneurial framework conditions
Аннотация:
Рассматриваются постановка задачи, принципы, методология и перспективы использования комплементарных возможностей официальной статистики и данных социологических опросов для контекстуального анализа предпринимательской деятельности (ПД). Контекстуальный подход к характеристике рамочных условий предпринимательской деятельности (РУПД) интерпретируется в терминах факторного анализа - как метода классификации переменных и снижения размерности, учитывающего мультиколлинеарность коррелирующих переменных, для изучения структуры взаимосвязей между индикаторами внешнего контекста предпринимательской деятельности. Семантическая соотнесенность высказывания по времени с ситуацией высказывания трактуется как необходимость использования не только уровневых индикаторов РУПД, но и приростных показателей. Описаны подготовка данных к анализу, редукция данных путём построения латентных независимых переменных - факторов и возможности их использования для кластеризации российских регионов по контекстуальному типу РУПД методом многомерной иерархической классификации. Обоснованы критерии оценки качества результатов факторного и кластерного анализа и принципы интерпретации результатов. На примере эмпирического исследования базы микроданных о предпринимательской активности россиян социологического мегаопроса Георейтинг в 2011 г. (ФОМ, 18 переменных, 56,9 тыс. респондентов) показано, что использование контекстуального подхода на основе комплементарного использования данных официальной статистики в эмпирических исследованиях ПД перспективно, методологически обосновано и практически осуществимо.

Архивные статьи (2015 год и ранее) доступны для ознакомления бесплатно, для скачивания их необходимо приобрести. Для просмотра материалов необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на сайте.

Чтобы приобрести доступ к материалу для юридического лица, пожалуйста, свяжитесь с администрацией портала с помощью формы обратной связи либо по электронному адресу libnauka@naukaran.com.  

Действия с материалами доступны только авторизованным пользователям.