Войти / Регистрация
Корзина

  • Ваша корзина пуста
Войти / Регистрация
Корзина

  • Ваша корзина пуста

Новости и события

21.02.2018

Международный день родного языка

Международный день родного языка отмечается 21 февраля, напоминая о том, что язык остается главным инструментом не только сохранения духовного наследия, но и его развития. Каждый язык уникален и накладывает определенный отпечаток на своих носителей. Поэтому изучение иностранного языка – это способ познакомиться с другим видением мира. Бережное отношение к родной речи и языку – долг каждого, кто хочет сохранить наследие своих предков и не потерять свою национальную идентичность, а филологи и лингвисты подходят к этой задаче профессионально.

Журналы о языке занимают особое место среди изданий Российской Академии Наук. Статьи по филологии, лингвистике можно найти в таких журналах, как «Известия РАН. Серия литературы и языка», «Русская речь», «Вопросы языкознания».

ЧИТАЙТЕ В СВЕЖИХ НОМЕРАХ ЖУРНАЛОВ О ЯЗЫКЕ:

Л. Н. Будагова, А. А. Плотникова
Молитва в «Повести временных лет» (статья 1) // Известия РАН. Серия литературы и языка, 2017, том 76, № 6,
с. 16–24
Статья посвящена изучению речевого жанра “молитва” на материале нарративных и включающих прямую речь непереводных фрагментов “Повести временных лет”. Устанавливается, что в летописи представлены все разновидности молитв (хвалебные, просительные, покаянные, благодарственные, ходатайственные), различающиеся рядом признаков (содержание, субъект речи, адресат, форма высказывания). Определяется, что хвалебные молитвы встречаются только в нарративных фрагментах, в то время как просительные молитвы чаще всего передаются при помощи прямой речи, при этом их характеристики зависят прежде всего от того, является ли молящийся светским или духовным лицом.
https://www.libnauka.ru/journal/izvestiya-ran-seriya-literaturyi-i-yazyika/izvestiya-rossiyskoy-akad...

М. Н. Крылова «Молчит как партизан» (Прецендентные сравнения из сферы истории) // Русская речь, 2017, № 6, с. 31–35
Исследование посвящено анализу функционирования прецедентных феноменов из сферы истории в содержании сравнительных конструкций современного русского языка. Отмечается, что современная языковая личность обращается к историческим фактам и именам разных периодов. Уровень образованности носителя языка достаточно высок, он владеет знаниями о разных этапах мировой и российской истории. Однако языковая личность стремится нивелировать значение исторически важных для России событий.
https://www.libnauka.ru/journal/russkaya-rech/vypusk-6-2017-russkaya-rech/molchit-kak-partizan-prets...

П. М. Эйсмонт «Как стать большим?»: предикативные прилагательные в детской речи // Вопросы языкознания, 2017, № 6, с. 65–78
В статье рассматривается проблема выбора творительного или именительного падежа предикативного прилагательного в депиктивной конструкции с глаголом мены состояния стать, а также усвоение этой конструкции русскоязычными детьми. Анализ 102 конструкций «стать + прилагательное в именительном или творительном падеже», выделенных методом сплошной выборки из 93 устных неподготовленных извлеченных рассказов русскоязычных детей в возрасте от 3 лет 6 месяцев до 4 лет 11 месяцев, показал, что, несмотря на то что дети к данному возрасту уже овладели основными значениями именительного и творительного падежей, процесс выбора падежной формы прилагательного в рамках единой конструкции еще находится в стадии формирования.
https://www.libnauka.ru/journal/voprosyi-yazyikoznaniya/voprosy-yazykoznaniya-2017-6/kak-stat-bolshi...

Возврат к списку