Войти / Регистрация
Корзина

  • Ваша корзина пуста
Войти / Регистрация
Корзина

  • Ваша корзина пуста

Статья «РАЗВИТИЕ ПАССАЖИРСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА ГОРОДОВ СРЕДНЕГО ПОВОЛЖЬЯ В ПЕРВЫЕ ПОСЛЕВОЕННЫЕ ГОДЫ (1945-1950 гг.), "Вопросы истории, естествознания и техники"»

Авторы:
  • ГОРШЕНИН АЛЕКСАНДР ВЛАДИМИРОВИЧ1
стр. 506-525
Платно
1 Самарский государственный социально-педагогический университет
  • SDI: 007.001.0205-9606.2016.000.003.506.525
  • ISSN: 0205-9606
Ключевые слова:
  • Куйбышев
  • Ульяновск
  • Пенза
  • трамвай
  • троллейбус
  • городской транспорт
  • послевоенные годы
  • подвижной состав
  • путевое хозяйство
  • контактная сеть
  • депо
  • технический проект
  • министерство коммунального хозяйства
  • Kuybyshev
  • Ulyanovsk
  • Penza
  • TraM
  • trolleybus
  • municipal transport
  • postwar years
  • rolling stock
  • overhead system
  • depot
  • technical design
  • ministry of utilities
Аннотация:
В данной статье на основе документов федеральных и региональных архивов, а также материалов периодической печати, рассматривается история развития городского электротранспорта в областных центрах Среднего Поволжья в годы первой послевоенной пятилетки. Освещается процесс восстановления и расширения трамвайно-троллейбусного сообщения в Куйбышеве, строительство трамвайной линии в Ульяновске и организация троллейбусного сообщения в Пензе. В результате анализа переписки между местными органами власти, министерствами и правительством, а также отчетов транспортных предприятий и технических проектов строительных контор удалось воссоздать целостную картину организации линий электротранспорта и установить причины их затянувшегося строительства. В трассировке маршрутов трамвая и троллейбуса немаловажное значение сыграли рельеф местности и территориальное расположение крупных промышленных предприятий в городской черте. Сложная ситуация складывалась с составлением технических проектов, которые постоянно корректировались. Предпринимались попытки унифицировать использование подвижного состава там, где электротранспорт уже функционировал. Местные органы власти пытались улучшить финансирование строительства транспортных объектов и наладить необходимый ремонт путевого хозяйства. Большую роль в строительстве новых объектов и реконструкции существующих сыграло долевое участие министерств. В представленной статье многие документы впервые вводятся в научный оборот

Архивные статьи (2015 год и ранее) доступны для ознакомления бесплатно, для скачивания их необходимо приобрести. Для просмотра материалов необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на сайте.

Чтобы приобрести доступ к материалу для юридического лица, пожалуйста, свяжитесь с администрацией портала с помощью формы обратной связи либо по электронному адресу libnauka@naukaran.com.  

Действия с материалами доступны только авторизованным пользователям.  

 

* - цена актуальна только для физических лиц
В т.ч. НДС 20%