Войти / Регистрация
Корзина

  • Ваша корзина пуста
Войти / Регистрация
Корзина

  • Ваша корзина пуста

Статья «ПРОГНОСТИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ: ФИЛОСОФСКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ*, "Вопросы философии"»

Авторы:
  • ПРУЖИНИН Борис Исаевич1
стр. 5-18
Платно
1 ИФ РАН, НИУ ВШЭ
  • В выпуске: №6, 2018
  • В журнале: Вопросы философии
  • Издательство: ФГУП «Издательство «Наука»
  • Рубрика ГРНТИ: Философия
  • Год выхода: 2018
Ключевые слова:
  • методология гуманитарного знания
  • педагогическая наука
  • педагогические исследования
  • прогноз
  • образование
  • воспитание
  • понимание
  • мотивация
  • methodology of humanitarian knowledge
  • pedagogical science
  • pedagogical investigations
  • prognosis
  • education
  • upbringing
  • comprehension
  • motivation
Аннотация:
В статье представлены материалы разработки, подготовленной руководителем “Научного совета по философии образования и проблемам методологии исследований в образовании” при “Отделении философии образования и теоретической педагогики” Российской академии образования (РАО) и Институте стратегии развития образования РАО. Предпринимаются попытки оценить прогностический потенциал современных педагогических исследований. При этом автор опирается на современные представления о философской методологии не как о навязанном извне стандарте или норме, но как об инструментарии, погруженном в конкретное гуманитарное (в том числе и педагогическое) исследование. Автор обращает особое внимание на статус педагогики как науки, рефлексивно осмысливая современные социокультурные интерпретации таких феноменов, как “образование” и “воспитание”. Анализируя конкретные программы в сфере непрерывного образования, автор делает вывод о том, что в процессе прогностических исследований в области образования необходимо опираться прежде всего на конкретный опыт учителя (преподавателя), который только и может распознать мотивацию учащегося к саморазвитию и его способности к самостоятельному обучению. Эффективность конкретного педагогического прогноза зависит прежде всего от того, насколько мы в этом прогнозе учитываем мнение конкретного педагога, т.е. опираемся не на отвлеченные теоретические разработки, а на конкретный педагогический опыт, требующий понимания и интерпретации. Если современные педагогические прогнозы будут учитывать только экономические и идеологические запросы современного общества, требующие образовывать “компетентного потребителя”, а не “творца культурных благ”, то любая система непрерывного образования (в том числе и дистанционного) приведет государство и общество к потере культурной и экономической самостоятельности.

Архивные статьи (2015 год и ранее) доступны для ознакомления бесплатно, для скачивания их необходимо приобрести. Для просмотра материалов необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на сайте.

Чтобы приобрести доступ к материалу для юридического лица, пожалуйста, свяжитесь с администрацией портала с помощью формы обратной связи либо по электронному адресу libnauka@naukaran.com.  

Действия с материалами доступны только авторизованным пользователям.