Войти / Регистрация
Корзина

  • Ваша корзина пуста
Войти / Регистрация
Корзина

  • Ваша корзина пуста

Статья «ФИЛОСОФИЯ И ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ: МАТЕРИАЛЫ ОБСУЖДЕНИЯ, "Вопросы философии"»

Авторы:
  • Щелкунов Михаил Дмитриевич1
  • Миронов Владимир Васильевич2
  • КИРАБАЕВ Нур Серикович3
  • Гребенникова Вероника Михайловна4
  • Никитина Наталья Ивановна5
стр. 19-33
Платно
1 Казанский федеральный университет, 2 МГУ имени М.В. Ломоносова, 3 Российский университет дружбы народов, 4 Кубанский государственный университет, 5 Кубанский государственный университет
  • В выпуске: №6, 2018
  • В журнале: Вопросы философии
  • Издательство: ФГУП «Издательство «Наука»
  • Рубрика ГРНТИ: Философия
  • Год выхода: 2018
Ключевые слова:
  • философия
  • образование
  • воспитание
  • университет
  • социальный институт воспитания
  • гражданин
  • педагогическая деонтология
  • philosophy
  • education
  • upbringing
  • university
  • citizen
  • pedagogic deontology
Аннотация:
В 2017?г. в журнал поступили материалы, содержащие оценку роли философии в решении проблем современного российского образования. Авторы - профессора вузов России - акцентируют внимание на различных аспектах образовательных проблем и выявляют педагогическую ценность философии. Мы публикуем эти материалы. В статье М.Д.?Щелкунова критически переосмысливаются современные тенденции коммодификации современного образования. Автор ставит под сомнение культурную и экономическую эффективность университетов третьего поколения, нацеленных на сращение с бизнес-структурами, а также формулирует ряд вопросов, позволяющих философски конструктивно осмыслить проблемы, стоящие перед современной системой высшего образования в России. Статья В.В.?Миронова посвящена проблемам современного школьного образования. Сопоставляя образовательные системы России и Германии, автор выявляет причины деформации современного российского гуманитарного образования, подчеркивает необходимость философских курсов для формирования культурно-исторического сознания России. Статья Н.С.?Кирабаева посвящена актуальной проблеме воспитания гражданина. Автор полагает, что только философия - как способ жизни и мысли - может способствовать формированию аналитического мышления, способного взвешенно, а не революционно, решать социально-политические и экономические проблемы современного общества. В статье В.М.?Гребенниковой, Н.И.?Никитиной обсуждаются философские основания профессиональной этики педагога. Авторы опираются на традиции русского философствования, спецификой которого является идея общения, отличного от коммуникации. Проводится мысль о том, что именно общение как самоценность оказывает существенное влияние на формирование современной педагогической деонтологии.

Архивные статьи (2015 год и ранее) доступны для ознакомления бесплатно, для скачивания их необходимо приобрести. Для просмотра материалов необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на сайте.

Чтобы приобрести доступ к материалу для юридического лица, пожалуйста, свяжитесь с администрацией портала с помощью формы обратной связи либо по электронному адресу libnauka@naukaran.com.  

Действия с материалами доступны только авторизованным пользователям.  

 

* - цена актуальна только для физических лиц
В т.ч. НДС 20%