Войти / Регистрация
Корзина

  • Ваша корзина пуста
Войти / Регистрация
Корзина

  • Ваша корзина пуста

Статья «Образовательная среда социологии религии, "Социологические исследования"»

Авторы:
  • СМИРНОВ Михаил Юрьевич1
стр. 84-92
Платно
1 Санкт-Петербургский государственный университет
  • SDI: 007.001.0132-1625.2017.000.005.10
Ключевые слова:
  • высшая школа
  • профессиональное образование
  • религия
  • религиоведение
  • социология религии
  • религиозная (конфессиональная) социология
  • учебная литература
  • high school
  • vocational education
  • religion
  • religious studies
  • sociology of religion
  • religious (confessional) sociology
  • educational literature
Аннотация:
В статье анализируется положение социологии религии в российском высшем профессиональном образовании. Высказано авторское понимание смысла социологии религии и её значения для современного научного знания об обществе. Автор обращает внимание на отсутствие в России специализированной подготовки по социологии религии. Констатируется маргинальность социологии религии в образовательных программах по социологии и по религиоведению на всех уровнях обучения в высшей школе (бакалавриат, специалитет, магистратура, аспирантура). Рассмотрены некоторые проблемные аспекты учебных дисциплин, раскрывающих социологический подход к исследованию религии. Сделан критический обзор наиболее распространённой отечественной учебной, учебно-методической и словарно-справочной литературы по социологии религии. Поставлен вопрос о социологическом содержании подготовки религиоведов и религиоведческом содержании подготовки социологов.

Архивные статьи (2015 год и ранее) доступны для ознакомления бесплатно, для скачивания их необходимо приобрести. Для просмотра материалов необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на сайте.

Чтобы приобрести доступ к материалу для юридического лица, пожалуйста, свяжитесь с администрацией портала с помощью формы обратной связи либо по электронному адресу libnauka@naukaran.com.  

Действия с материалами доступны только авторизованным пользователям.