Войти / Регистрация
Корзина

  • Ваша корзина пуста
Войти / Регистрация
Корзина

  • Ваша корзина пуста

Статья «Множественные современности ортодоксального еврейства Санкт-Петербурга, "Социологические исследования"»

Авторы:
  • ОСТРОВСКАЯ Елена Александровна1
стр. 93-102
Платно
1 Санкт-Петербургский государственный университет
  • SDI: 007.001.0132-1625.2017.000.005.11
Ключевые слова:
  • биографический нарратив
  • множественные современности
  • рефлексивная субъективность
  • соблюдающие евреи Санкт-Петербурга
  • biographical narrative
  • multiple modernities
  • reflecsive subjectivity
  • observant of Saint-Petersburg Jewry
Аннотация:
Статья посвящена анализу результатов полевого изучения множественной современности питерского религиозного еврейства. В фокусе внимания биографические нарративы респондентов, принадлежащих к модерн-ортодокс и респондентов-хабадников любавчского направления. Эти два кейса отражают принципиально различные культурные программы современности. Сообщество модерн-ортодоксов представляет уникальный и вместе с тем современный феномен «воображаемого сообщества», обозначенного нами в исследовании как “коммунитас ПЕУ-НЕШ”. Это воображаемое сообщество образовано людьми, прошедшими обучение в 1990-е гг. в Петербургском eврейском университете (ПЕУ), и имевшими опыт работы в организации «Педагогический клуб Новая еврейская школа» (НЕШ) под руководством Ханы Ротман. Совместное обучение, а для некоторых и последующая работа в НЕШ оказались ключевыми событиями, определившими их биографии, идентичности, социальные и политические установки. В большинстве своем, руководимые идеями религиозного сионизма, они уехали в Израиль. Однако, проживая в Израиле, они не включаются в израильский социокультурный контекст, а воспроизводят транслокальную модель идентичности. Специфику их идентичности составляет комбинация ценностей советского культурного наследия и постулатов ортодоксального еврейства. Второе обследованное сообщество демонстрирует комбинацию культурного наследия советских хасидов Любавичской традиции и вестернизированной современности Хабадского движения в том виде, как оно популяризируется в российском социокультурном контексте посланниками Хабада из США и Израиля. Специфической чертой санкт-петербургского хабада выступает жесткое противопоставление себя не-евреям, аутсайдерам, стремление к монополизации религиозного пространства и разнородность локальных хабадских сообществ. И новые поколения питерских хабадников, и старшее поколение прямых последователей Хасидизма Любавичской традиции обнаруживают равнодушное отношение к идеям религиозного сионизма. Принципиальная новизна их проекта современности состоит в политической ориентации на идеологию транснациональной хабадской сети.

Архивные статьи (2015 год и ранее) доступны для ознакомления бесплатно, для скачивания их необходимо приобрести. Для просмотра материалов необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на сайте.

Чтобы приобрести доступ к материалу для юридического лица, пожалуйста, свяжитесь с администрацией портала с помощью формы обратной связи либо по электронному адресу libnauka@naukaran.com.  

Действия с материалами доступны только авторизованным пользователям.  

 

* - цена актуальна только для физических лиц
В т.ч. НДС 20%