Войти / Регистрация
Корзина

  • Ваша корзина пуста
Войти / Регистрация
Корзина

  • Ваша корзина пуста

Статья «РАЗРАБОТКА И ИССЛЕДОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ПЛОСКОГО ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ С ПОЛУПРИЦЕПОМ, "Математическое моделирование"»

Авторы:
  • Волков В.Г.1
  • Демьянов Д.Н.2
  • Карабцев В.С.3
стр. 29-43
Платно
1 Научно-технический центр ПАО «КАМАЗ»; Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2 Казань, Казанский (Приволжский) федеральный ун-т, 3 Научно-технический центр ПАО «КАМАЗ»; Казанский (Приволжский) федеральный университет
  • SDI: 007.001.0234-0879.2017.029.007.3
Ключевые слова:
  • автопоезд
  • плоское движение
  • уравнения Лагранжа второго рода
  • нелинейная модель
  • боковое движение
  • линейная модель
  • анализ
  • road train
  • planar motion
  • Lagrange's equations of second kind
  • nonlinear model
  • lateral motion
  • linear model
  • analysis
Аннотация:
Рассмотрено перемещение по горизонтальному недеформируемому основанию седельного автопоезда, состоящего из двухосного автомобиля-тягача и трёхосного полуприцепа, которые считаются абсолютно твёрдыми телами. На основе уравнений Лагранжа второго рода разработана нелинейная математическая модель его плоского движения, использующая в качестве обобщённых координат положение седельно-сцепного устройства, а также углы поворота корпуса тягача и полуприцепа. Проведён анализ и линеаризация сформированной системы уравнений. Получена линейная математическая модель, описывающая малое боковое смещение и поворот элементов автопоезда при его движении с большой продольной скоростью, малым углом складывания и малым углом поворота управляемых колёс. С помощью эквивалентных преобразований полученной системы уравнений сформирована линейная модель бокового движения автопоезда в пространстве состояний. Проведён сравнительный анализ использования нелинейной и линейной модели для описания движения автопоезда при выполнении им типовых манёвров. Показано, что результаты использования нелинейной и линейной модели весьма близки друг к другу при условии соблюдения принятых ограничений и достаточно хорошо согласуются с результатами натурных испытаний. Разработанная модель, в отличие от уже известных, является достаточно простой, линейной. В дальнейшем она может быть использована для аналитического синтеза законов управления боковой составляющей движения седельного автопоезда.

Архивные статьи (2015 год и ранее) доступны для ознакомления бесплатно, для скачивания их необходимо приобрести. Для просмотра материалов необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на сайте.

Чтобы приобрести доступ к материалу для юридического лица, пожалуйста, свяжитесь с администрацией портала с помощью формы обратной связи либо по электронному адресу libnauka@naukaran.com.  

Действия с материалами доступны только авторизованным пользователям.