Войти / Регистрация
Корзина

  • Ваша корзина пуста
Войти / Регистрация
Корзина

  • Ваша корзина пуста

Статья «ВЛИЯНИЕ КОЛИЧЕСТВА ПАРТНЕРОВ И КАЧЕСТВА СПЕРМЫ НА РЕПРОДУКТИВНЫЙ УСПЕХ ДОМАШНЕЙ КОШКИ (FELIS CATUS), "Зоологический журнал"»

Авторы:
  • Ерофеева М.Н.1
  • Алексеева Г.С.2
  • Сорокин П.А.3
  • Найденко С.В.4
стр. 1243-1253
Платно
1 Институт проблем экологии и эволюции им. А.Н. Северцова РАН, 119071 Москва, Ленинский просп., 33, 2 Институт проблем экологии и эволюции им. А.Н. Северцова РАН, 119071 Москва, Ленинский просп., 33, 3 Институт проблем экологии и эволюции РАН – ИПЭЭ, Москва, 4 Институт проблем экологии и эволюции им. А.Н. Северцова РАН, 119071 Москва, Ленинский просп., 33
Ключевые слова:
  • успех размножения
  • качество спермы
  • система брачных отношений
  • Felis catus
  • reproductive success
  • sperm quality
  • mating pattern
Аннотация:
Представлены данные об успехе размножения и репродуктивном поведении самого распространенного представителя семейства кошачьих (Felidae) - домашней кошки. Мы оценили, как влияют количество партнеров, очередность спаривания и качество спермы на репродуктивный успех самцов и самок. Эксперименты показали, что спаривания самки домашней кошки с двумя партнерами приводили к увеличению их плодовитости. При этом успех размножения самцов в меньшей степени зависел от поведения самок по отношению к ним, а в большей степени от качества их спермы (процента морфологически интактных сперматозоидов) и очередности спаривания с самкой. Однако при моногамной системе брачных отношений качество спермы самцов существенно не влияло на количество их потомков.

Архивные статьи (2015 год и ранее) доступны для ознакомления бесплатно, для скачивания их необходимо приобрести. Для просмотра материалов необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на сайте.

Чтобы приобрести доступ к материалу для юридического лица, пожалуйста, свяжитесь с администрацией портала с помощью формы обратной связи либо по электронному адресу libnauka@naukaran.com.  

Действия с материалами доступны только авторизованным пользователям.