Войти / Регистрация
Корзина

  • Ваша корзина пуста
Войти / Регистрация
Корзина

  • Ваша корзина пуста

Статья «ПОЛЬСКАЯ ИЗДАТЕЛЬСКАЯ МАРКА КАК ПРЕДМЕТ ПСЕВДОГЕРАЛЬДИКИ (В КОНТЕКСТЕ ЕВРОПЕЙСКОЙ ПЕЧАТИ XVI В.)»

Авторы:
  • Басов И.М.1
стр. 46-58
Платно
1 Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Санкт-Петербургский Институт истории Российской академии наук (СПбИИ РАН)
Ключевые слова:
  • ГЕРАЛЬДИКА
  • ЭМБЛЕМАТИКА
  • ПЕЧАТНАЯ КУЛЬТУРА
  • СТАРОПЕЧАТНЫЕ ИЗДАНИЯ
  • ИЗДАТЕЛЬСКАЯ МАРКА
  • ГМЕРК
  • РАННЕЕ НОВОЕ ВРЕМЯ
  • ПОЛЬСКОЕ КОРОЛЕВСТВО
  • ВИЗУАЛЬНАЯ РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ
  • HERALDRY
  • EMBLEMATIC
  • PRINT CULTURE
  • EARLY PRINTED EDITIONS
  • PRINTER’S DEVICES
  • PERSONAL SIGN
  • EARLY MODERN AGE
  • POLISH KINGDOM
  • VISUAL REPRESENTATION
Аннотация:
В данной статье предлагается взгляд на типологию издательской марки как на промежуточный вид изображения между гербом и торговым знаком. На формирование этого элемента печатной книги, появившегося в XV в., большое влияние оказала европейская средневековая и впоследствии ренессансная геральдика. Тем не менее несколько значимых черт отличают марки от гербов: отсутствие правовой регуляции, внешняя вариативность и изменчивость, опциональность употребления, нестрогое следование формальным правилам геральдики и сугубо коммерческое употребление В последнем качестве издательская марка выступает как торговый знак, предназначенный для маркетинговых целей. В то же время в практике использования издательской марки раскрываются функции верификации продукта и повышения социального престижа печатника - функции, унаследованные этим видом знака от гербов. На примере польской печати XVI в. мы можем увидеть различные стратегии применения сигнетов: для верификации, для отражения преемственности, для личной репрезентации. В контексте общеевропейской печатной культуры раннего Нового времени цех польских печатников представляет собой репрезентативный образчик того, как издательская марка была связана с социальным статусом предпринимателя. Во многих случаях она играла не декоративную роль, а символическую, сообщая читателю сведения о типографии или ее владельце

Архивные статьи (2015 год и ранее) доступны для ознакомления бесплатно, для скачивания их необходимо приобрести. Для просмотра материалов необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на сайте.

Чтобы приобрести доступ к материалу для юридического лица, пожалуйста, свяжитесь с администрацией портала с помощью формы обратной связи либо по электронному адресу libnauka@naukaran.com.  

Действия с материалами доступны только авторизованным пользователям.