Войти / Регистрация
Корзина

  • Ваша корзина пуста
Войти / Регистрация
Корзина

  • Ваша корзина пуста

Статья «УНИВЕРСИТЕТЫ В ОБЩЕСТВЕ ЗНАНИЙ: ТЕОРИЯ ТВОРЧЕСКИХ ПРОСТРАНСТВ, "Вопросы философии"»

Авторы:
  • Карпов Александр Олегович1
стр. 17-29
Платно
1 ФГБОУ ВПО Московский государственный технический университета имени Н.Э. Баумана (МГТУ им. Н.Э. Баумана)
  • В выпуске: №1, 2018
  • В журнале: Вопросы философии
  • Издательство: ФГУП «Издательство «Наука»
  • Рубрика ГРНТИ: Философия
  • Год выхода: 2018
  • SDI: 007.001.0042-8744.2018.000.001.2
Ключевые слова:
  • университет
  • миссия
  • творческое пространство
  • общество знаний
  • экономика
  • образование
  • наука
  • инновации
  • university
  • mission
  • creative space
  • knowledge society
  • economics
  • education
  • science
  • innovations
Аннотация:
Во второй половине ХХ в. происходит переосмысление академической миссии университета, вызванное новой социально-экономической реальностью, в которой производство знаний и их эффективное использование становятся стратегическим фактором развития всего общества. Творческая функция университета формирует культуру общества знаний в её социальном, технологическом и экономическом измерениях. В статье на основе исследования широкого круга зарубежных и российских источников дан социально-эпистемологический анализ основных миссий современного университета под углом зрения его творческой функции. Классифицированы подходы к определению и конструированию творческих пространств университета. Представлены основные положения тео­рии творческих пространств, разработанные автором. Показано, что творческая функция современного университета является ключевым институциональным фактором развития общества знаний и экономики знаний. Сделан вывод о том, что модернизация университетского образования должна опираться на научные модели, дающие фундаментальное теоретическое обоснование его креативной структуры.

Архивные статьи (2015 год и ранее) доступны для ознакомления бесплатно, для скачивания их необходимо приобрести. Для просмотра материалов необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на сайте.

Чтобы приобрести доступ к материалу для юридического лица, пожалуйста, свяжитесь с администрацией портала с помощью формы обратной связи либо по электронному адресу libnauka@naukaran.com.  

Действия с материалами доступны только авторизованным пользователям.