Войти / Регистрация
Корзина

  • Ваша корзина пуста
Войти / Регистрация
Корзина

  • Ваша корзина пуста

Статья «РОЛЬ ШКОЛЫ БОЛЬНОГО ТУБЕРКУЛЕЗОМ ЛЕГКИХ В СОЗДАНИИ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО АЛЬЯНСА МЕЖДУ ЛЕЧАЩИМ ВРАЧОМ И ПАЦИЕНТОМ С ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИВЕРЖЕННОСТИ К ЛЕЧЕНИЮ, "Вестник Центрального научно-исследовательского института туберкулеза"»

Авторы:
  • Хомова Наталья Александровна1
  • Ташпулатова Фатима Кудратовна2
  • Белоцерковец Вера Георгиевна3
  • Долгушева Юлия Владимировна4
  • Султанов Санжар Аманович5
стр. 68-74
Платно
1 Научно-исследовательский институт общественного здоровья и организации здравоохранения, 2 Ташкентский педиатрический медицинский институт, 3 Республиканский специализированный научно-практический медицинский центр фтизиатрии и пульмонологии Министерства здравоохранения Республики Узбекистан им. Ш.А. Алимова, 4 Республиканский специализированный научно-практический медицинский центр фтизиатрии и пульмонологии Министерства здравоохранения Республики Узбекистан им. Ш.А. Алимова, 5 Ташкентский педиатрический медицинский институт
  • В выпуске: №4, 2018
  • В журнале: Вестник ЦНИИТ
  • Издательство: ФГУП «Издательство «Наука»
  • Рубрика ГРНТИ: Медицина
  • Год выхода: 2018
Ключевые слова:
  • комплаентность
  • туберкулез
  • лечение
  • терапевтический альянс
  • психология
  • информированность
  • compliance
  • TB
  • treatment
  • therapeutic alliance
  • psychology
  • awareness
Аннотация:
Целью настоящего исследования явилось изучение уровня комплаентности у больных туберкулезом (ТБ) легких, а также разработка и оценка эффективности образовательно-информационных программ среди больных противотуберкулезного стационара. Были обследованы 75 пациентов, на момент исследования получавших лечение в терапевтическом отделении легочного туберкулеза № 1 Республиканского специализированного научно-практического медицинского центра фтизиатрии и пульмонологии Министерства здравоохранения Р. Узбекистан. Была создана Школа больного туберкулезом легких и разработаны лекционные занятия, носящие информационный, психологический и мотивационный характер. Было установлено, что организация Школы для пациентов туберкулезных стационаров может способствовать повышению приверженности к терапии и налаживанию взаимодействия между лечащим врачом и пациентом. Количество комплаентных пациентов после проведения Школы возросло вдвое, а количество некомплаентных пациентов сократилось до 0. Также во время проведения исследования нам удалось практически свести к нулю такое явление, как эгротогения (отрицательное влияние одних пациентов на других).

Действия с материалами доступны только авторизованным пользователям.