Войти / Регистрация
Корзина

  • Ваша корзина пуста
Войти / Регистрация
Корзина

  • Ваша корзина пуста

Статья «ЩЕПЕТИЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ В МЕЖСТРАНОВЫХ СРАВНИТЕЛЬНЫХ ОПРОСАХ, "Социологические исследования"»

Авторы:
  • Андреенкова Анна Владимировна1
стр. 55-64
Платно
1 Институт сравнительных социальных исследований (ЦЕССИ)
Ключевые слова:
  • сравнительные межстрановые опросы
  • сравнимость данных ·
  • свойства вопросов
  • щепетильные вопросы
  • страны бывшего СССР
  • comparative cross-national surveys
  • data comparability
  • types of survey questions
  • sensitive questions
  • reasons of sensitivity
  • types of sensitive questions
Аннотация:
Аннотация. Статья посвящена проблеме щепетильности вопросов, оказывающей существенное влияние на качество и сравнимость данных межстрановых опросов. Предложена методика сравнительного изучения уровня щепетильности вопросов, часто используемых в опросах общественного мнения, маркетинговых и академических исследованиях. С ее помощью были выявлены сходства и отличия в восприятии щепетильности вопросов среди населения девяти стран бывшего СССР в целом и отдельных социально-демографических групп. В исследовании анализируются причины восприятия вопросов как щепетильных, связанные с нарушением различных норм - юридических или политических, социальных или моральных, норм коммуникации или представлений о частной информации, и в зависимости от этих причин строится классификация щепетильных вопросов. Полученные результаты позволяют лучше понять истоки щепетильности, выработать подход к определению этого понятия и выявить отличия щепетильных вопросов от вопросов с иными свойствами - «угрожающих» и вопросов с «эффектом социального одобрения». Результаты данного сравнительного исследования могут быть использованы для усовершествования инструментария и более глубокого анализа данных межстрановых опросов.

Архивные статьи (2015 год и ранее) доступны для ознакомления бесплатно, для скачивания их необходимо приобрести. Для просмотра материалов необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на сайте.

Чтобы приобрести доступ к материалу для юридического лица, пожалуйста, свяжитесь с администрацией портала с помощью формы обратной связи либо по электронному адресу libnauka@naukaran.com.  

Действия с материалами доступны только авторизованным пользователям.  

 

* - цена актуальна только для физических лиц
В т.ч. НДС 20%