Войти / Регистрация
Корзина

  • Ваша корзина пуста
Войти / Регистрация
Корзина

  • Ваша корзина пуста

Статья «Конвергентность результатов ипсативных и нормативных опросниковых шкал с обобщенными показателями контент-анализа проективных рассказов, "Психологический журнал"»

Авторы:
  • Алмаев Н.А.1
  • Мурашева О.В.2
стр. 70-78
Платно
1 Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Института психологии РАН, 2 Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Института психологии РАН
  • SDI: 007.001.0205-9592.2016.000.005.70.78
  • ISSN: 0205-9592
Ключевые слова:
  • опросник
  • личностная черта
  • мотив
  • проективный рассказ
  • контент-анализ
  • шкала
  • questionnaire
  • Personal trait
  • motive
  • projective story
  • content-analysis
  • scales
Аннотация:
Анализируется конвергентность результатов шкал двух тестов нормативного личностного опросника темперамента и характера Клонинджера (ТТХ-140), а также ипсативного мотивационного опросника “12 факторов мотивации” Ричи и Мартина с результатами обобщенных показателей контент-анализа проективных рассказов Теста социальной мотивации (ТСМ). Хотя стимульный материал ТСМ разрабатывался под влиянием модели 12-ти факторов мотивации и в литературе распространено мнение о преимуществах ипсативных методик для изучения мотивации, гораздо больше содержательных корреляций получено с нормативным личностным опросником ТТХ-140. В качестве вероятной причины указывается сложная и трудоемкая для участников исследования (Ы = 86) процедура теста “12 факторов мотивации”. Делается вывод о том, что вопросам трудоемкости процедуры тестирования уделяется недостаточно внимания в современных дискуссиях о методах исследования мотивации и личности.

Архивные статьи (2015 год и ранее) доступны для ознакомления бесплатно, для скачивания их необходимо приобрести. Для просмотра материалов необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на сайте.

Чтобы приобрести доступ к материалу для юридического лица, пожалуйста, свяжитесь с администрацией портала с помощью формы обратной связи либо по электронному адресу libnauka@naukaran.com.  

Действия с материалами доступны только авторизованным пользователям.