Войти / Регистрация
Корзина

  • Ваша корзина пуста
Войти / Регистрация
Корзина

  • Ваша корзина пуста

Статья «Феномен векового роста интеллекта: анализ художественной литературы, "Психологический журнал"»

Авторы:
  • Валуева Е.А.1
  • Данилевская Н. М.
  • Лаптева Е.М.2
  • Ушаков Д.В.3
стр. 18-26
Платно
1 Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Института психологии РАН, 2 Институт биологии Коми научного центра Уральского отделения РАН, 167982, Сыктывкар, Коммунистическая, 28, 3 Институт психологии РАН
Ключевые слова:
  • интеллект
  • эффект Флинна
  • структурно-динамическая теория
  • анализ текстов
  • intelligence
  • Flynn effect
  • structural-dynamic theory
  • children's fiction
  • text analysis
Аннотация:
В статье анализируется феномен роста когнитивных способностей людей на протяжении ХХ века, известный в литературе как "эффект Флинна". На основе структурно-динамической теории интеллекта вводится предположение, что эффект Флинна может быть частично объяснен тем, что в ХХ веке когнитивный потенциал людей перемещался из эмоционально-образной сферы в рациональную. Для проверки этого предположения произведено эмпирическое исследование текстов художественной литературы для детей, написанных между 1900 и 2016 гг. Разработаны методы оценки структурной сложности этих текстов. Показано, что, вопреки росту показателей тестов интеллекта, сложность художественной литературы для детей на протяжении ХХ века снизилась.

Архивные статьи (2015 год и ранее) доступны для ознакомления бесплатно, для скачивания их необходимо приобрести. Для просмотра материалов необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на сайте.

Чтобы приобрести доступ к материалу для юридического лица, пожалуйста, свяжитесь с администрацией портала с помощью формы обратной связи либо по электронному адресу libnauka@naukaran.com.  

Действия с материалами доступны только авторизованным пользователям.