Войти / Регистрация
Корзина

  • Ваша корзина пуста
Войти / Регистрация
Корзина

  • Ваша корзина пуста

Статья «Канал и корабли: живая история Белого озера, "Природа"»

Авторы:
  • Клювиткина Т.С.1
стр. 36-48
Платно
1 Географический факультет Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова
  • В выпуске: №10, 2022
  • В журнале: Природа
  • Издательство: ФГУП «Издательство «Наука»
  • Рубрика ГРНТИ: Научно-популярные
  • Год выхода: 2022
Ключевые слова:
  • Белое озеро
  • Белозерский обводной канал
  • Мариинская водная система
  • деревянное судостроение
Аннотация:
В начале XIX в. в результате соединения рек Ковжи и Вытегры появился непрерывный водный путь из Балтийского моря в Волгу, от Санкт-Петербурга до Рыбинска. Этот путь, известный как Мариинская водная система, был уникальным для своего времени гидротехническим сооружением, он включал в себя реки, озера и целую серию каналов, плотин и судоходных шлюзов. Одной из его составных частей стал Белозерский обводной канал, построенный в 1846 г. и навсегда изменивший облик окружающей суши. Мариинский путь просуществовал более 150 лет, и все это время по нему ходили деревянные грузовые суда разных размеров и модификаций — от небольших лодок до тяжелых барж. Сегодня их остовы, разрушенные волнами и занесенные песком, еще можно увидеть на берегу Белого озера. Это уникальные памятники, которые рассказывают нам об истории одного из важнейших водных путей России, особенностях деревянного судостроения и эволюции озерных берегов.

Архивные статьи (2015 год и ранее) доступны для ознакомления бесплатно, для скачивания их необходимо приобрести. Для просмотра материалов необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на сайте.

Чтобы приобрести доступ к материалу для юридического лица, пожалуйста, свяжитесь с администрацией портала с помощью формы обратной связи либо по электронному адресу libnauka@naukaran.com.  

Действия с материалами доступны только авторизованным пользователям.