Войти / Регистрация
Корзина

  • Ваша корзина пуста
Войти / Регистрация
Корзина

  • Ваша корзина пуста

Статья «Развитая кавитация гребных винтов, "Природа"»

Авторы:
  • Каневский Григорий Ильич1
  • Клубничкин Александр Михайлович2
  • Сазонов Кирилл Евгеньевич3
стр. 32-38
Платно
1 Крыловский государственный научный центр, 2 Крыловский государственный научный центр, 3 Крыловский государственный научный центр; Санкт-Петербургский государственный морской технический университет
  • В выпуске: №11, 2019
  • В журнале: Природа
  • Издательство: ФГУП «Издательство «Наука»
  • Рубрика ГРНТИ: Научно-популярные
  • Год выхода: 2019
  • SDI: 007.001.0032-874X.2019.000.011.4
Ключевые слова:
  • cavitation
  • developed cavitation
  • ship propelling machinery
  • propellers
  • icebreakers
  • кавитация
  • развитая кавитация
  • судовые движители
  • гребные винты
  • ледоколы
Аннотация:
Кавитация - нарушение сплошности текущей жидкости, возникающее из-за снижения в ней локального давления до величины давления паров, насыщающих эту жидкость. В технических приложениях кавитация крайне актуальна при проектировании гребных винтов и вообще движителей судов и других подобных устройств. Из гидромеханики хорошо известно, что при обтекании любого тела у его поверхности образуется зона разрежения - именно в этой зоне могут развиваться кавитационные явления. В настоящее время в развитии кавитационных явлений на гребных винтах различают две стадии: на первой стадии у лопастей винтов образуются начальные формы кавитации (пузыри, пленки, небольшие каверны), при этом изменения гидродинамических характеристик движителя не происходит. Вторая стадия - развитая кавитация - приводит к снижению гидродинамических характеристик гребного винта. Недавние результаты модельных исследований кавитационных характеристик перспективных ледоколов позволили выявить существенное влияние корпуса модели на процесс возникновения второй стадии кавитации на швартовном и близких к нему режимах движения. Оказалось, что при наличии корпуса запас на возникновение второй стадии кавитации значительно увеличивается по сравнению с запасами, определенными для изолированного движителя. Учет роли корпуса открывает новые возможности для совершенствования проектирования гребных винтов ледоколов, работающих в условиях повышенной гидродинамической нагрузки.

Архивные статьи (2015 год и ранее) доступны для ознакомления бесплатно, для скачивания их необходимо приобрести. Для просмотра материалов необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на сайте.

Чтобы приобрести доступ к материалу для юридического лица, пожалуйста, свяжитесь с администрацией портала с помощью формы обратной связи либо по электронному адресу libnauka@naukaran.com.  

Действия с материалами доступны только авторизованным пользователям.