Войти / Регистрация
Корзина

  • Ваша корзина пуста
Войти / Регистрация
Корзина

  • Ваша корзина пуста

Статья «ВЛИЯНИЕ СОСТОЯНИЯ ПОВЕРХНОСТИ И ГЕОМЕТРИИ ВЫХОДНЫХ УЧАСТКОВ СТЕНОК РАЗРЯДНОЙ КАМЕРЫ НА ХАРАКТЕРИСТИКИ СТАЦИОНАРНОГО ПЛАЗМЕННОГО ДВИГАТЕЛЯ МОРОЗОВА ПРИ ЕГО ДЛИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ, "Поверхность. Рентгеновские, синхротронные и нейтронные исследования"»

Авторы:
  • КИМ В.П.1
  • Гниздор Р. Ю.2
  • Ермошкин Ю. М.3
  • МЕРКУРЬЕВ Д.В.4
  • Приданников С. Ю.5
стр. 18-30
Платно
1 Научно-исследовательский институт прикладной механики и электродинамики федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования “Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)”, 2 Опытное конструкторское бюро "Факел", 3 Информационные спутниковые системы (акционерное общество), 4 Научно-исследовательский институт прикладной механики и электродинамики федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования “Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)”, 5 Опытное конструкторское бюро "Факел"
Ключевые слова:
  • стационарный плазменный двигатель
  • стенки разрядной камеры
  • ускорительный канал
  • состояние и геометрия поверхности стенок
  • stationary plasma thruster parameters
  • discharge chamber walls
  • acceleration channel
  • wall surface state and geometry
Аннотация:
Проанализированы результаты длительных испытаний стационарных плазменных двигателей Морозова. Анализ позволил выявить закономерности влияния состояния поверхности и изменения геомет- рии выходных участков стенок разрядной камеры на параметры двигателя. Показано, что при наземных испытаниях на начальном этапе работы двигателей с цилиндрической геометрией ускорительного канала происходит осаждение распыленного с выходных частей стенок разрядной камеры материа- ла на прианодные части стенок. Пленки осажденного материала разрушаются по мере наработки двигателя, что приводит к образованию фрагментов, выступающих в объем разряда и возмущающих движение дрейфующих в зоне ускорения электронов. Это в конечном счете приводит к снижению тяги двигателя и удельного импульса. Рассмотрены механизмы влияния образующихся фрагментов на работу и характеристики двигателя. Показано, что оно снижается при больших наработках и значительном расширении канала вследствие уменьшения потока ионов на стенки и количества распыленного материала, разворота профилей стенок из-за их износа и очищающего воздействия разряда. Это приводит к восстановлению параметров двигателя до уровня, близкого к исходному. Показано, что динамика изменения параметров двигателя в космосе и при наземных испытаниях различна, что свидетельствует о необходимости более полной имитации условий работы двигателей в космосе при их наземной отработке. Двигатели с большим ресурсом должны проектироваться с расширением ускорительного канала за пределами контура, охватывающего магнитную систему, и таким образом, чтобы зоны ускорения и эрозии стенок располагались в расширенной части канала.

Архивные статьи (2015 год и ранее) доступны для ознакомления бесплатно, для скачивания их необходимо приобрести. Для просмотра материалов необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на сайте.

Чтобы приобрести доступ к материалу для юридического лица, пожалуйста, свяжитесь с администрацией портала с помощью формы обратной связи либо по электронному адресу libnauka@naukaran.com.  

Действия с материалами доступны только авторизованным пользователям.  

 

* - цена актуальна только для физических лиц
В т.ч. НДС 20%