Войти / Регистрация
Корзина

  • Ваша корзина пуста
Войти / Регистрация
Корзина

  • Ваша корзина пуста

Статья «ВЛИЯНИЕ ФОНОЛОГИЧЕСКОЙ ПЕТЛИ РАБОЧЕЙ ПАМЯТИ НА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РЕШЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ И ВЕРБАЛЬНЫХ ЗАДАЧ У МАТЕМАТИКОВ И ГУМАНИТАРИЕВ, "Журнал высшей нервной деятельности им. И.П. Павлова"»

Авторы:
  • Чемерисова Е. В.1
  • Мартынова О.В.2
стр. 340-348
Платно
1 Институт высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН, 2 Институт высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН
Ключевые слова:
  • рабочая память
  • фонологическая петля
  • математические задачи
  • вербальные задачи
  • Working memory
  • phonological loop
  • mathematical tasks
  • verbal tasks
Аннотация:
Хорошо известно влияние объема рабочей памяти (РП) на математические способности. Эта зависимость выявлена преимущественно для визуально-пространственного объема РП, в то время, как объем фонологической петли РП, связанный с обработкой звуковой и речевой информации, как предполагается, имеет незначительное влияние на математические способности у взрослых. Тем не менее, участие языковых нейросетей в математическом мышлении до сих пор является объектом дискуссий. Мы изучили влияние объема фонологической петли РП на скорость и корректность решения математических и вербальных задач у молодых, здоровых праворуких добровольцев либо с законченным высшим образованием, либо студентов вузов, обучающихся в математической и в гуманитарной сферах. Испытуемые математической группы (N = 10) решали все задачи по показателям правильности ответов (ПО) и времени решения (ВР) задач достоверно лучше испытуемых гуманитарной группы (N = 10). Объем фонологической петли РП не отличался при сравнении двух групп, но по-разному влиял на ПО и ВР задач у математиков и гуманитариев. Корреляционный анализ Спирмена для каждой группы в отдельности показал, что емкость РП положительно влияла на ПО всех математических задач только в группе математиков, но не влияла на ВР, в то время, как в гуманитарной группе мы наблюдали противоположную тенденцию. Также в группе математиков объем РП обратно коррелировал с ВР логических задач на арифметические последовательности. Наши результаты косвенно доказывают, что РП в своем вербальном домене может оказывать влияние на математические способности, особенно, когда они требуют вовлечения логического мышления.

Архивные статьи (2015 год и ранее) доступны для ознакомления бесплатно, для скачивания их необходимо приобрести. Для просмотра материалов необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на сайте.

Чтобы приобрести доступ к материалу для юридического лица, пожалуйста, свяжитесь с администрацией портала с помощью формы обратной связи либо по электронному адресу libnauka@naukaran.com.  

Действия с материалами доступны только авторизованным пользователям.