Войти / Регистрация
Корзина

  • Ваша корзина пуста
Войти / Регистрация
Корзина

  • Ваша корзина пуста

Статья «Определение характеристик водометного движителя и параметров гидродинамического следа за подводным объектом на основе методов вычислительной гидродинамики, "Фундаментальная и прикладная гидрофизика"»

Авторы:
  • Сухоруков А.Л.1
  • Чернышев И.А.2
стр. 56-72
Платно
1 АО Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин», 2 АО Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин»
Ключевые слова:
  • гидродинамические характеристики
  • водометный движитель
  • безымпульсный гидродинамический след
  • численное решение уравнений Навье-Стокса
  • реверс движителя
  • characteristics of hydrodynamic
  • Stokes equations, propulsion reverse
  • pump-jet propulsion unit
  • hydrodynamic wake with zero excess pulse
  • numerical solution of the Navier
Аннотация:
На основе численных методов динамики вязкой жидкости выполнен расчет гидродинамического взаимодействия рабочего колеса, направляющего аппарата и направляющей насадки водометного движителя. Определены параметры гидродинамического следа за корпусом подводной лодки, проведено сопоставление с экспериментальными данными. Результаты этого сопоставления позволяют сделать вывод о корректности применяемой расчетной модели. Разработанная методика позволяет вычислять гидродинамические воздействия на элементы водометного движителя при различных режимах работы рабочего колеса. Возможно моделирование сложных нестационарных режимов движения подводной лодки, проведение которых в процессе испытаний сопряжено со значительными техническими трудностями. К числу таких режимов относят реверс движителя подводной лодки. Показано, что с точки зрения обеспечения параметров скрытности подводной лодки по гидродинамическому следу наиболее предпочтительным является режим установившегося движения подводной лодки. При прочих равных условиях в турбулентном следе с нулевым избыточным импульсом происходит более быстрое затухание вдоль по потоку параметров следа, по сравнению со струей в спутном потоке (режим разгона подводной лодки) или спутном следе за телом (режим торможения подводной лодки). Представленный подход позволяет повысить эффективность проектно-конструкторских работ за счет комплексного многопараметрического анализа влияния различных факторов на гидродинамические характеристики водометного движителя и параметры следности подводной лодки.

Действия с материалами доступны только авторизованным пользователям.