Войти / Регистрация
Корзина

  • Ваша корзина пуста
Войти / Регистрация
Корзина

  • Ваша корзина пуста

Статья «ЧТО МЫ МОЖЕМ СКАЗАТЬ О ФОРМИРОВАНИИ ЧТЕНИЯ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ДВИЖЕНИЯ ГЛАЗ?, "Физиология человека"»

Авторы:
  • Корнеев А.А.1
  • Матвеева Е.Ю.2
  • Ахутина Т.В.3
стр. 75-83
Платно
1 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский педагогический государственный университет, 2 Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, 3 Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
Ключевые слова:
  • чтение
  • движение глаз при чтении
  • младшие школьники
  • управляющие функции
  • функции переработки зрительно-пространственной информации
  • silent reading
  • eye-tracking
  • early schoolchildren
  • neuropsychology
  • executive functions
  • visual-spatial information processing
Аннотация:
В работе изложены результаты исследования механизмов чтения у детей младшего школьного возраста, выполненного с использованием регистрации движений глаз. В нем приняли участие 36 учащихся второго класса. Движения глаз регистрировались при чтении специально созданного набора предложений, содержащего слова с контролируемой длиной и частотностью. Также было проведено нейропсихологическое обследование и исследование чтения слов с регулярным и нерегулярным написанием. Результаты подтверждают данные анализа чтения, полученные на других языках, что характер движений глаз при чтении зависит от длины и частотности слова. Результаты свидетельствуют о тесной взаимосвязи характеристик глазодвигательной активности и уровня развития навыка чтения. Анализ соотношения движений глаз и нейропсихологических оценок когнитивной сферы детей показывает, что на втором году обучения чтению наиболее важными оказываются управляющие функции и функции переработки зрительно-пространственной информации. Роль функций переработки слуховой информации требует дальнейшего исследования.

Архивные статьи (2015 год и ранее) доступны для ознакомления бесплатно, для скачивания их необходимо приобрести. Для просмотра материалов необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на сайте.

Чтобы приобрести доступ к материалу для юридического лица, пожалуйста, свяжитесь с администрацией портала с помощью формы обратной связи либо по электронному адресу libnauka@naukaran.com.  

Действия с материалами доступны только авторизованным пользователям.