Войти / Регистрация
Корзина

  • Ваша корзина пуста
Войти / Регистрация
Корзина

  • Ваша корзина пуста

Статья «ОСЛАБЛЕНИЕ НИСХОДЯЩИХ ТОРМОЗНЫХ ВЛИЯНИЙ ИЗ ПРЕФРОНТАЛЬНОЙ КОРЫ В УСЛОВИЯХ УВЕЛИЧЕНИЯ НАГРУЗКИ НА РАБОЧУЮ ПАМЯТЬ У СТУДЕНТОВ С ТРУДНОСТЯМИ ОБУЧЕНИЯ, "Физиология человека"»

Авторы:
  • Костандов Э.А.1
  • Черемушкин Е.А.2
  • Петренко Н.Е.3
  • Яковенко И.А.4
стр. 12-19
Платно
1 Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт высшей нервной деятельности и нейрофизиологии Российской академии наук, Москва, 2 Российский онкологический научный центр им. Н.Н. Блохина Министерства здравоохранения Российской Федерации, Москва, 115478, 3 Институт высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН, Москва, 4 Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт высшей нервной деятельности и нейрофизиологии Российской академии наук, Москва
Ключевые слова:
  • трудности обучения у студентов
  • рабочая память
  • удлинение межстимульного интервала
  • кондиционирующие сигналы Go/NoGo
  • синхронизация/десинхронизация ?-ритма
  • низкочастотный ?-ритм
  • избирательное внимание
  • learning difficulties for students
  • working memory
  • lengthening of the interstimulus interval
  • conditioning signals Go/NoGo
  • synchronization/desynchronization of alpha rhythm
  • low-frequency alpha rhythm
  • selective attention
Аннотация:
Исследованы студенты с трудностями обучения и без трудностей. Использован экспериментальный прием, в котором увеличение нагрузки на рабочую память путем удлинения межстимульного интервала между кондиционирующим положительным (Go) или тормозным (NoGo) сигналами и пусковым стимулом сочеталось с регистрацией ЭЭГ. У студентов с трудностями обучения обнаружено значительное ослабление индуцированной синхронизации/десинхронизации низкочастотных ?-колебаний (8-10 Гц) на отдельных межстимульных интервалах. Обсуждается и обосновывается гипотеза о нарушении координирующего механизма селективного имплицитного внимания с участием префронтальной коры в организации когнитивной деятельности у студентов с трудностями обучения.

Архивные статьи (2015 год и ранее) доступны для ознакомления бесплатно, для скачивания их необходимо приобрести. Для просмотра материалов необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на сайте.

Чтобы приобрести доступ к материалу для юридического лица, пожалуйста, свяжитесь с администрацией портала с помощью формы обратной связи либо по электронному адресу libnauka@naukaran.com.  

Действия с материалами доступны только авторизованным пользователям.