Войти / Регистрация
Корзина

  • Ваша корзина пуста
Войти / Регистрация
Корзина

  • Ваша корзина пуста

Статья «Смыслы и практики разгосударствления социальных услуг, "Социологические исследования"»

Авторы:
  • КЛИМОВА Светлана Гавриловна1
стр. 48-56
Платно
1 Институт социологии РАН
  • SDI: 007.001.0132-1625.2017.000.002.6
Ключевые слова:
  • разгосударствление социальных услуг
  • качество социальных услуг
  • предпринимательство
  • конкуренция
  • нормативное регулирование социальной сферы
  • Degovernmentalization of social services
  • quality of social services
  • entrepreneurship
  • competition in the social sphere
  • statutory regulation of the social sphere
Аннотация:
Анализируются результаты исследования (2016), посвященного идеологии и практикам разгосударствления социальных услуг. Описано, как меняется взаимодействие между гражданами - потребителями услуг, предпринимателями и государством, если за социальные услуги приходится платить. Идеология разгосударствления предполагает, что вследствие конкуренции вырастут разнообразие, качество и доступность услуг. Но практика далеко не всегда это подтверждает. Частник может конкурировать с государством, вытесняя его с рынка, но только в узком сегменте дорогих услуг. Но чаще всего предприниматели ищут незанятые ниши, где нет конкурентов. В результате потребность в услуге удовлетворяется, но она подчас не соответствует надлежащему качеству. Успех определяют не столько конкурентные преимущества, сколько: авторитет предпринимателя в кругу профессионалов и потребителей услуги; поддержка ближайшего окружения; наличие единомышленников и сотрудников; социетальные условия, благоприятные или резистентные по отношению к предпринимательству; предметные особенности бизнеса. Для успешной работы на рынке социальных услуг нужна прозрачная и универсальная нормативная база и решение вопроса о том, кто и как платит за услуги.

Архивные статьи (2015 год и ранее) доступны для ознакомления бесплатно, для скачивания их необходимо приобрести. Для просмотра материалов необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на сайте.

Чтобы приобрести доступ к материалу для юридического лица, пожалуйста, свяжитесь с администрацией портала с помощью формы обратной связи либо по электронному адресу libnauka@naukaran.com.  

Действия с материалами доступны только авторизованным пользователям.  

 

* - цена актуальна только для физических лиц
В т.ч. НДС 20%