Войти / Регистрация
Корзина

  • Ваша корзина пуста
Войти / Регистрация
Корзина

  • Ваша корзина пуста

Статья «ФУХОАОПД: ТО ЕСТЬ О СОВЕРШЕНСТВЕ ЧЕЛОВЕКА, О ДУХЕ И, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЕГО В РАССУЖДЕНИЯХ И СПОРАХ НЕКОТОРЫХ БОГОСЛОВОВ И ФИЛОСОФОВ НАШЕГО ВЕКА, "Методология и история психологии"»

Авторы:
  • Гоклениус Р.1
стр. 143-149
Платно
1 Марбургская академия
Аннотация:
Рудольф Гоклениус, профессор логики в Марбурге, в 1590 году выпустил в свет сборник небольших трактатов под общим названием: «УУХОЛОПА: то есть о совершенстве человека, о духе и, в первую очередь, о возникновении его...» Публиковавшиеся в этом издании богословы и философы были в основном современниками Го-клениуса, некоторые из них - его коллегами и даже близкими друзьями. Написанная дюжиной авторов книга не выглядит нагромождением текстов, каким-то теологическим попурри, напротив, общий метод схоластического рассуждения и одна и та же проблема, рассматриваемая каждым из ученых, часто использующих сходные доводы, обеспечивая аналитическую строгость, равно как и единство подхода, делают эту оригинальную вещь связным целым. Выпущенная в самом конце эпохи Возрождения в протестантской Германии незадолго до Тридцатилетней войны, УУХОЛОПА сочетает рассуждение от противного и перипатетическую онтологию Средневековья с пышной риторикой раннего Барокко; ее сложная полифоническая структура может напомнить нам материалы современной конференции. В своем напыщенном введении, которое, следуя обычаю времени, принимает форму письма важному лицу, Гоклениус, как бы живущий в более терпимом мире, стремится стать над схваткой как номиналистов и реалистов, так и протестантов и католиков. За его посвятительным письмом следуют стихотворения, служащие эпиграфами к основному тексту. Сочиненные специально по случаю другом, они прославляют педагогические достоинства книги и призывают юношество изучать Гоклениуса. Итак, Гоклениус считает, что «созерцание природы духа» может вывести к познанию архетипов, т.е. первоформ, непосредственно из божественного источника. Ярчайший свет, в котором выставлены архетипы, отсылает нас к знаменитой аллегории пещеры из «Государства» Платона (Resp VII, 514a-521b). Весь пассаж проникнут платонизмом: Бог как ректор небесной Академии, верховный просветитель, и / или Бог как работник (демиург) в мастерской мира?
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы получить бесплатный доступ к статье.