Войти / Регистрация
Корзина

  • Ваша корзина пуста
Войти / Регистрация
Корзина

  • Ваша корзина пуста

Статья «Динамика корабельного состава флота Российско-американской компании (1799-1867), "Вопросы истории естествознания и техники"»

Авторы:
  • Гринев АНДРЕЙ ВАЛЬТЕРОВИЧ1
стр. 312-324
Платно
1 Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
  • SDI: 007.001.0205-9606.2016.000.002.312.324
  • ISSN: 0205-9606
Ключевые слова:
  • парусный флот
  • кораблестроение
  • кораблекрушения
  • Российско-американская компания
  • Русская Америка
  • колонизация Аляски
  • sailing fl eet
  • shipbuilding
  • shipwrecks
  • the Russian-American Company
  • Russian America
  • colonization of Alaska
  • российско-американская компания
  • русская Америка
  • Russian-American Company
Аннотация:
В момент своего возникновения в 1799 г. Российско-американская компания (РАК) располагала небольшой флотилией парусных судов, которые поддерживали коммуникации между русскими поселениями на Аляске и Алеутских островах, а также осуществляли связь этих колоний с Охотском и Камчаткой. Эта флотилия в первое двадцатилетие XIX в. периодически теряла суда вследствие многочисленных кораблекрушений. Для замещения погибших или списанных из-за ветхости кораблей компания строила суда близ Охотска и в самих колониях или покупала их у иностранцев. В основном корабли приобретались у представителей США, причем американские парусники и пароходы высоко ценились за их прочность и хорошие ходовые качества. Позднее, с 1830-х гг., парусные суда для РАК стали строить также на верфях Финляндии, а с 1850-х гг. - и в Германии. Все без исключения кругосветные корабли компании, ходившие с Балтики на Тихий океан, были иностранного производства. Общей тенденцией был рост численности флота компании с 5-6 до 17 единиц в начале 1840-х гг. Хотя в дальнейшем количество кораблей и пароходов РАК уменьшилось до 10-12, их суммарный тоннаж резко вырос благодаря приобретению крупных океанских клиперов и трехмачтовых барков в 1850-х гг. Именно трехмачтовые парусники стали основой корабельного состава в этот период, хотя до того в нем преобладали небольшие двухмачтовые бриги, гу-коры и шхуны. В целом за 68 лет существования флот РАК проделал путь от маленькой флотилии мелких одно-двухмачтовых суденышек до небольшого коммерческого флота, имеющего более десятка кораблей, включающего пароходы и крупные океанские парусники. Анализ этого процесса и является целью данной статьи.

Архивные статьи (2015 год и ранее) доступны для ознакомления бесплатно, для скачивания их необходимо приобрести. Для просмотра материалов необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на сайте.

Чтобы приобрести доступ к материалу для юридического лица, пожалуйста, свяжитесь с администрацией портала с помощью формы обратной связи либо по электронному адресу libnauka@naukaran.com.  

Действия с материалами доступны только авторизованным пользователям.