Войти / Регистрация
Корзина

  • Ваша корзина пуста
Войти / Регистрация
Корзина

  • Ваша корзина пуста

Статья «МЕТОДИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, "Социологические исследования"»

Авторы:
  • ПОПОВА Ольга Борисовна1
  • РОМАНОВ Дмитрий Александрович2
  • ЛОЙКО Валерий Иванович3
  • ЕВСЕЕВА Марина Александровна4
стр. 79-87
Платно
1 Кубанский государственный технологический университет, 2 Кубанский государственный технологический университет, 3 Кубанский государственный аграрный университет, 4 Кубанский государственный аграрный университет
  • SDI: 007.001.0132-1625.2017.000.003.10
Ключевые слова:
  • исследовательская деятельность
  • результат
  • наукометрический показатель
  • продуктивность
  • методическая значимость
  • диагностика
  • research activity
  • outcomes
  • scientometric parameter
  • productivity
  • methodical significance
  • assessment REFERENCES
Аннотация:
Цель статьи - анализ моделей и методов диагностики методической значимости результатов исследовательской деятельности. Теоретическую значимость такой деятельности ученого обычно оценивают на основе наукометрических показателей, базирующихся на цитируемости, прежде всего индекса Хирша и общего числа цитат на труды научного работника и аналогично - для научных коллективов. Методы оценки теоретической значимости научных трудов, основанные на цитируемости, имеют принципиальный недостаток: не позволяют оценить перманентность их использования для дальнейшего развития науки и технологий. Оценка практической значимости трудов научного работника - еще более сложная задача по сравнению с оценкой их теоретической значимости. Предлагается выделить дополнительный интегратив-ный показатель, являющийся промежуточным звеном между теоретической и практической значимостью трудов научных работников или научных коллективов - методическую значимость результатов исследовательской деятельности. Его также можно считать интегративным критерием оценки взаимосвязи между наукой и образованием, так как общая функция образования и науки - трансляция (распространение) накопленного научного знания. При этом научный труд рассматривается как процесс, направленный на достижение определенных результатов. При социологическом подходе наука и образование рассматриваются как взаимосвязанные социальные сферы, играющие лидирующую роль в развитии общества. Квалиметрический подход провозглашает необходимость многокритериальной оценки значимости результатов исследовательской деятельности. Интегративный подход рассматривает результаты исследовательской деятельности как метасистему, включающую относительно независимые компоненты.

Архивные статьи (2015 год и ранее) доступны для ознакомления бесплатно, для скачивания их необходимо приобрести. Для просмотра материалов необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на сайте.

Чтобы приобрести доступ к материалу для юридического лица, пожалуйста, свяжитесь с администрацией портала с помощью формы обратной связи либо по электронному адресу libnauka@naukaran.com.  

Действия с материалами доступны только авторизованным пользователям.  

 

* - цена актуальна только для физических лиц
В т.ч. НДС 20%