Войти / Регистрация
Корзина

  • Ваша корзина пуста
Войти / Регистрация
Корзина

  • Ваша корзина пуста

Статья «“Цифровой разрыв” и межпоколенческие отношения родителей и детей, "Психологический журнал"»

Авторы:
  • Солдатова Г.У.1
  • Рассказова Е. И.2
стр. 83-93
Платно
1 МГУ им. М.В. Ломоносова, 2 МГУ имени М.В.Ломоносова
  • SDI: 007.001.0205-9592.2016.000.006.83.93
  • ISSN: 0205-9592
Ключевые слова:
  • "цифровой разрыв" между поколениями
  • межпоколенческое взаимодействие
  • концепция М Мид
  • цифровая компетентность подростков и их родителей
  • поколения X
  • Y
  • Z
  • digital gap between generations
  • intergenerational interaction
  • M Mead's conception
  • digital competence of adolescents and their parents
  • X
  • Z generations
Аннотация:
Широко используемое понятие “цифрового разрыва” между поколениями актуализирует вопросы как о психологическом содержании этого “разрыва” и возможностях его преодоления, так и о вкладе межпоколенческих взаимодействий в пользовательскую активность, уверенность в себе как пользователях и цифровую компетентность. В работе представлены данные всероссийского исследования цифровой компетентности, выполненного на выборке 1209 родителей подростков в возрасте от 12 до 17 лет. Показано, что, как частота пользования родителями Интернетом, так и их цифровая компетентность зависят не только от их поколения, но и от поколения их детей, что подтверждает важность рассмотрения межпоколенческих взаимодействий в освоении Интернета. Показано, что дети младшего возраста “стимулируют” родителей к освоению Интернета, причем в отношении младших родителей этот эффект проявляется в частоте пользования, а в отношении старших родителей (особенно поколения беби-бумеров - 1943-1963 года рождения) - в самостоятельности освоения Интернета и большей цифровой компетентности (особенно навыков и ответственности в техносфере). Особенности освоения Интернета (самостоятельное/при помощи своих детей) являются медиатором, объясняющим связь поколений родителей и детей и цифровой компетентности родителей.

Архивные статьи (2015 год и ранее) доступны для ознакомления бесплатно, для скачивания их необходимо приобрести. Для просмотра материалов необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на сайте.

Чтобы приобрести доступ к материалу для юридического лица, пожалуйста, свяжитесь с администрацией портала с помощью формы обратной связи либо по электронному адресу libnauka@naukaran.com.  

Действия с материалами доступны только авторизованным пользователям.