Войти / Регистрация
Корзина

  • Ваша корзина пуста
Войти / Регистрация
Корзина

  • Ваша корзина пуста

Статья «Психологические факторы негативного отношения к новым технологиям, "Психологический журнал"»

Авторы:
  • Журавлев А. Л.1
  • Нестик Т. А.2
стр. 5-14
Платно
1 Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт психологии РАН, 2 ФГБУН Института психологии РАН
  • SDI: 007.001.0205-9592.2016.000.006.5.14
  • ISSN: 0205-9592
Ключевые слова:
  • отношение к новым технологиям
  • технофобия
  • информационные технологии
  • нанотехнологии
  • биотехнологии
  • генномодифицированные продукты питания
  • психологические технологии
  • социальная идентичность
  • доверие
  • межгрупповые отношения
  • attitudes toward new technologies
  • technophobia
  • informational technologies
  • nanotechnologies
  • biotechnologies
  • genetically modified food
  • social technologies
  • trust
  • social identity
  • intergroup relations
Аннотация:
Анализируются подходы к исследованию феномена технофобии (клинический, маркетинговый, инженерно-психологический, конструкционистский, интеракционистский). Рассматриваются факторы отношения личности и группы к новым технологиям (нанотехнологиям, биологическим, информационным и социальным технологиям). Выделяются социокультурный контекст технофобии, когнитивные, эмоциональные и поведенческие компоненты. Показана роль межличностного и межгруппового взаимодействия в конструировании отношения к новым технологиям. Различия в отношении россиян к нано- и биотехнологиям интерпретируются с точки зрения включенности этих технологий в процессы групповой идентификации и социального сравнения. Намечаются перспективные направления социально-психологических исследований отношения личности и группы к новым технологиям: отношение человека к возникающей “умной среде” (телеприсутствие, большие данные, Интернет вещей, нейронет), отношения с “умными вещами” как субъектами, групповые и межгрупповые факторы технофобии, а также участие пользователей в создании новых продуктов и услуг.

Архивные статьи (2015 год и ранее) доступны для ознакомления бесплатно, для скачивания их необходимо приобрести. Для просмотра материалов необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на сайте.

Чтобы приобрести доступ к материалу для юридического лица, пожалуйста, свяжитесь с администрацией портала с помощью формы обратной связи либо по электронному адресу libnauka@naukaran.com.  

Действия с материалами доступны только авторизованным пользователям.