Войти / Регистрация
Корзина

  • Ваша корзина пуста
Войти / Регистрация
Корзина

  • Ваша корзина пуста

Статья «Мотивация самоуважения и уважения другими как факторы академических достижений и настойчивости в учебной деятельности, "Психологический журнал"»

Авторы:
  • Гордеева Т. О.1
  • Гижицкий В. В.2
  • Сычев О. А.3
  • Гавриченкова Т. К.4
стр. 57-68
Платно
1 НИУ ВШЭ; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, Москва, 2 Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, 3 Алтайская государственная академия образования им. В. М. Шукшина, 4 Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
  • SDI: 007.001.0205-9592.2016.037.002.57.68
  • ISSN: 0205-9592
Ключевые слова:
  • мотивация самоуважения
  • мотивация уважения другими
  • теория самодетермина- ции
  • настойчивость
  • академические достижения
  • учебный обман
  • старшеклассники
  • motivation of self-respect
  • motivation of respect by others
  • self-determination theory
  • persistence
  • academic achievements
  • school deception
  • high school students
  • теория самодетерминации
Аннотация:
Сопоставлены две формы внешней учебной мотивации - мотивация уважения другими людьми и мотивация самоуважения. На материале изучения профилей учебной мотивации старшеклассников (N = 315) показано, что мотивация самоуважения является характерным типом учебной мотивации, который в отличие от других типов внешней мотивации выступает предиктором учебной настойчивости, в свою очередь вносящей позитивный вклад в академические достижения. В целом вклад мотивации самоуважения в успешность старшеклассников меньше, чем у внутренней мотивации, ввиду довольно узкого спектра позитивных последствий, связанных преимущественно с настойчивостью, а её место в мотивационном профиле школьников из высокорейтинговых школ существенно ниже, чем у учащихся обычных школ. С другой стороны, мотивация уважения другими людьми (родителями), в отличие от мотивации самоуважения, не вносит вклада в настойчивость старшеклассников и негативно сказывается на их успеваемости. Из полученных результатов следует, что мотивация самоуважения является наилучшим из доступных побудителей при слабости внутренней мотивации или решении рутинных задач. Исследование проведено за счет субсидии НИУ ВШЭ в рамках господдержки ведущих университетов РФ в целях повышения их конкурентоспособности среди мировых научно-образовательных центров.

Архивные статьи (2015 год и ранее) доступны для ознакомления бесплатно, для скачивания их необходимо приобрести. Для просмотра материалов необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на сайте.

Чтобы приобрести доступ к материалу для юридического лица, пожалуйста, свяжитесь с администрацией портала с помощью формы обратной связи либо по электронному адресу libnauka@naukaran.com.  

Действия с материалами доступны только авторизованным пользователям.