Войти / Регистрация
Корзина

  • Ваша корзина пуста
Войти / Регистрация
Корзина

  • Ваша корзина пуста

Статья «МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОДХОД К АНАЛИЗУ МОЗГОВЫХ МЕХАНИЗМОВ ТРУДНОСТЕЙ ОБУЧЕНИЯ У ДЕТЕЙ. ОПЫТ ИССЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ПРИЗНАКАМИ СДВГ, "Журнал высшей нервной деятельности им. И.П. Павлова"»

Авторы:
  • Мачинская Р.И.1
  • Сугробова Г.А.2
  • Семенова О.А.3
стр. 542-
Платно
1 Федеральной государственное научное учреждение “Институт возрастной физиологии РАО”, Москва,, 2 Пензенский государственный университет, 3 ФГБОУ ВПО “Ивановский государственный химико-технологический университет”
Аннотация:
В работе представлен междисциплинарный подход к исследованию мозговых механизмов трудностей обучения у детей младшего школьного возраста. Комплексный электроэнцефалографический (ЭЭГ) и нейропсихологический анализ был использован для выявления нейрофизиологических факторов познавательных дефицитов у детей 7?8 и 9?10 лет с признаками синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Записи ЭЭГ спокойного бодрствования у детей с признаками СДВГ значимо чаще, чем у детей контрольной группы, содержали паттерны, характерные для неоптимального состояния фронто-таламической регуляторной системы в виде билатерально-синхронных групп фронтальных тета-волн, а также локальные отклонения электрической активности коры правого полушария. Кроме того, у детей с признаками СДВГ чаще, чем в контрольной группе, были выявлены изменения ЭЭГ, указывающие на дефицит общего уровня активации со стороны ретикулярной формации ствола мозга в виде гиперсинхронного альфа-ритма и/или групп тета-волн в каудальных отделах. У детей с признаками СДВГ была обнаружена связь между особенностями познавательных дефицитов и наличием одного из трех типов отклонений на ЭЭГ. Дети обеих возрастных групп с ЭЭГ-признаками неоптимального состояния фронто-таламической системы демонстрировали выраженный дефицит функций программирования, регуляции и контроля деятельности (управляющих функций) наряду с трудностями выполнения слухоречевых заданий. У детей с локальными отклонениями электрической активности правого полушария дефицит управляющих функций сочетался с трудностями выполнения невербальных заданий. Снижение уровня неспецифической активации сказывалось преимущественно на работоспособности и темпе выполнения когнитивных заданий в обеих возрастных группах. В 7?8 лет у детей с признаками снижения активации отмечались также трудности обработки невербальной информации. Таким образом, результаты междисциплинарного исследования позволили выявить по крайней мере три типа отклонений функционального состояния мозга, которые могут вызывать снижение эффективности различных компонентов познавательной деятельности у детей с СДВГ.

Архивные статьи (2015 год и ранее) доступны для ознакомления бесплатно, для скачивания их необходимо приобрести. Для просмотра материалов необходимо зарегистрироваться и авторизоваться на сайте.

Чтобы приобрести доступ к материалу для юридического лица, пожалуйста, свяжитесь с администрацией портала с помощью формы обратной связи либо по электронному адресу libnauka@naukaran.com.  

Действия с материалами доступны только авторизованным пользователям.