Войти / Регистрация
Корзина

  • Ваша корзина пуста
Войти / Регистрация
Корзина

  • Ваша корзина пуста

Статья «Моделирование воздействия внутренних волн на морские платформы для гидрологических условий шельфовой зоны о. Сахалин (на англ. яз.), "Фундаментальная и прикладная гидрофизика"»

Авторы:
  • Рувинская Е.А.1
  • Куркина О.Е.2
  • Куркин А. А.3
  • Зайцев А.И.4
стр. 61-70
Платно
1 Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева 603950 Нижний Новгород, ул. Минина, 24, 2 Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева 603950 Нижний Новгород, ул. Минина, 24, 3 Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева, 4 Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Химический факультет
Ключевые слова:
  • внутренние волны
  • сила сопротивления
  • сила инерции
  • крутящий момент
  • уравнение Морисона
  • придонная скорость
  • internal waves
  • drag force
  • inertial force
  • torque
  • Morison equation
  • near-bottom velocity
Аннотация:
Оцениваются динамические нагрузки на подводные вертикальные цилиндрические части морских платформ при воздействии полнонелинейных внутренних волн, генерируемых многокомпонентным баротропным приливом, распространяющимся вдоль вертикального разреза над неровностями дна в условиях Охотского моря (залив Анива, юго-восточная часть шельфовой зоны острова Сахалин). Эволюция этого процесса анализируется с помощью численной модели для уравнений Эйлера, описывающих движение несжимаемой стратифицированной по плотности жидкости в вертикальной плоскости. Интенсивность силы давления на подводную боковую поверхность опоры морской платформы и ее расчетный изгибающий момент выражаются в соответствии с формулой Морисона для цилиндрической сваи диаметром 2.5 м и высотой 42 м и рассчитаны как функции времени. Во время приливного цикла эти характеристики могут достигать значений 2.3-10 Н и 4.8-10 Н-м, соответственно. Определена также частота появления больших пиковых значений в поле скорости внутренних волн и вероятности соответствующих этим пикам высоких нагрузок. Значительная неравномерность распределения скорости, а также динамических нагрузок по глубине является типичной особенностью воздействия внутренних волн.

Действия с материалами доступны только авторизованным пользователям.